Ни один человек на свете не может запретить нам испытывать любые чувства, любые эмоции, любые реакции, любые ощущения.
Честно говоря, мы и сами себе не особо можем их запретить, потому как они умеют без разрешения...просто рождаются и проявляются, или не проявляются, но и не исчезают просто так.
И всё это та данность, которую не оседлать никакими условными плохо-хорошо, правильно-неправильно, можно-нельзя.
Другой вопрос, что и мы не можем ни одного человека заставить искренне откликаться на наши чувства, эмоции, реакции, ощущения.
Не можем гарантированно рассчитывать на то, что нас поймут так, как мы бы того хотели.
Не можем с той же гарантией увериться, что мы всегда своевременны, всегда желанны и всегда нужны со своими чувствами, эмоциями, реакциями, ощущениями.
И в обратную сторону точно так же работает...
Всё это к чему?
К тому, что весь спектр нашего реагирования, в первую очередь, предназначен нам самим для того, чтобы мы были в контакте с собой, в адекватном восприятии реальности, в полноценных мыслительных процессах, в курсе своих болевых точек, дефицитов, саднящих проблем и так далее.
И только потом он становится связующим звеном с другими людьми, да и то на уровне взаимных договорённостей или их добровольного желания включаться в нас.
Это опять же ни плохо, ни хорошо - это естественно. Так работает психика.
И такова природа, которая не зря разместила каждого в заточение собственного тела и собственной головы: тотального слияния быть не может.
Может быть доступный контакт.
И недоступный тоже.
Так да здравствует способность договариваться...даже до честного понимания, что иногда договориться невозможно.
Лиля Град